Реклама. Информация о рекламодателе на сайте skillbox.ru

История духов Chanel №5.

Безупречный классический образ, по уверениям экспертов моды, состоит из маленького черного платья и вуали особенного аромата. Обе его составляющих были созданы легендарной Коко Шанель, законодательницей моды и особенной женщиной.

 

Габриель Бонёр Шанель, известная миру под именем Коко Шанель, была необычайной женщиной, которая буквально взорвала моду того времени и привнесла в нее совершенно новое ее понимание. Именно она открыла понятие роскошной простоты в моде, собственный модный тренд, который в скором времени завоевал бешеную популярность. И все, за что бы ни бралась известная мадемуазель, носило отпечаток изысканности и богемного шика. Коко создала свою женщину, ни на кого не похожую, уверенную в себе и безумно привлекательную.

По крупицам создавая образ шикарной дамы, Коко продумывала его до мелочей. Так, в 1921 году после знакомства со знаменитым французским парфюмером Эрнестом Бо мир увидел новое творение Коко Шанель – одноименные духи под номером 5, которые стали прорывом в парфюмерии того времени. Chanel №5 бросили вызов всем привычным ароматам и сразу же стали олицетворением безупречного стиля.

Особенность парфюмерии XX века была в однотипности, как ароматов, так и технологии их производства. Традиционное объединение определенных компонентов позволяло получать весьма тривиальные сочетания: дамы пахли ландышами и розами, которые были заключены во флаконы необычной формы. Каждый парфюмер стремился сделать для своих духов оригинальный флакон, который дамы желали купить сильнее, чем сами духи, дабы подержать такое творение в руках и украсить им туалетный столик. Чтобы сохранить аромат приходилось, в прямом смысле, слова обливаться духами, потому как в то время они были совсем не стойкие. Принцип Шанель был кардинально другой: она считала, что женщина должна пахнуть женщиной, и нет ничего более чувственного, чем такой аромат. Причем он должен быть с ней долгое время, поэтому акцент был сделан не только на оригинальность и искусственность аромата, но и на его стойкость. Именно это убеждение легло в основу парфюмерной композиции, воплощенной Эрнестом Бо.

Процесс создания Chanel №5

Эрнест Бо долгое время работал парфюмером в России, после революции эмигрировал во Францию, где и познакомился с великолепной Коко Шанель. За время своего пребывания на русской земле Бо успел принять участие в Первой Мировой войне и приобрести массу идей для своего творчества. Особенно его вдохновили реки и озера, их особая свежесть и прохлада в ночное время, которыми он восхищался, находясь в военных компаниях. Эрнест Бо предпринимал множество попыток, чтобы позже воспроизвести подобный запах с помощью альдегидов, первые из которых были нестойкие, но старания увенчались успехом и он создал аромат, обладающий достаточной стойкостью.

Коко творила моду самостоятельно, отпуская в массы плоды своей работы, которые моментально становились трендами. Развивая идею строгой лаконичности и чувственной роскоши, Шанель не терпела буржуазной вычурности и кичливости, она отстаивала принцип полной оригинальности, который воплотился и в новых духах. Полностью игнорируя общую нежно-цветочную концепцию ароматов, мадемуазель желала получить неповторимый изысканный аромат, обладающий особой силой.

Творческому союзу этих двух знаменитых людей суждено было создать аромат, покоривший сердца многих женщин. Вдохновленный полярными чудесами Эрнест Бо, предложил Коко на выбор несколько вариантов, из которых был выбран вариант под номером пять. Поговаривают, что этот вариант получился по ошибке, в результате неверных пропорций альдегидов, но именно он стал тем самым ароматом.

Chanel №5 состоит из 80-ти ингредиентов, ни один из которых не звучит преобладающей нотой. Аромат не похож ни на что, его нельзя идентифицировать ни с конкретным цветком, ни с определенным запахом. Сложный букет составляющих взорвал понятие духов как таковых, заставляя каждого открывать его новые грани.

Оформление флакона духов было полной противоположностью витиеватым баночкам с замысловатым  художественным оформлением, так популярным в то время. Флакон с ароматом напоминал миниатюрную бутылку дорогого виски – строгие формы прозрачного стекла прямоугольной формы со сглаженными углами. Грубо, лаконично, достойно. За толстыми стенками необычной для духов бутылочки плескалась заветная золотая жидкость. Коко и здесь не изменила себе: флакон был настолько неброский, что все внимание было приковано непосредственно к самим духам и делало предметом желания именно его содержимое, а не баночку.

Название аромату было выбрано исключительно в манере Шанель – лаконичное и без излишеств. Духи получили непосредственно название пятого варианта. Число пять являлось счастливым для Шанель, поэтому мадемуазель была уверена, что этот ароматный пятый номер обречен на успех.  И не ошиблась.

Успех Chanel № 5

Созданные духи Коко не торопилась выложить на прилавки, наоборот, она пустила в ход тонкую маркетинговую уловку – презентовала новый аромат подругам и лучшим клиентам дома Шанель в качестве подарка. Новость о новых, ни на что не похожих духах распространилась в высших кругах общества, что вызвало бурный спрос на аромат, после чего его предоставили в свободную продажу. Пожалуй, ни один аромат в истории моды не был настолько популярен как Chanel №5. Мужчины часами стояли в очередях, чтобы приобрести чудо-новинку для своих дам.

Состав популярных духов не менялся с момента создания, лишь некоторое время назад было выпущена более легкая версия для молодежи. Первоначально духи представляла сама Коко Шанель, позже в рекламной кампании принимали участие известные персоны, а в 2012 году представлять аромат пригласили мужчину! Им стал Брэд Питт.

Легендарный аромат №5, ставший частью истории моды, продолжает до сих пор окутывать своими чарами каждого, кто приблизится к нему. Достаточно всего несколько капель, чтобы ощутить невидимую ауру элегантности.




Реклама. Информация о рекламодателе на сайте skillbox.ru

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *