Весь мир узнал о фарфоре исключительно благодаря Китаю, который 3 тыс. лет назад начал заниматься его изготовлением и совершенствованием. Фарфор является неотъемлемой частью культуры и искусства Китая и большим его достижением. Английское слово «China» одновременно означает и «фарфор» и название страны – Китай. Прекрасные фарфоровые изделия продолжительное время правители Китая преподносили лишь в качестве подарка главам других стран. Поэтому фарфор ценился очень высоко.
Начало фарфоровому ремеслу бело положено в г. Цзиндэчжэнь, когда китайские ремесленники обнаружили, что из специальной глины – каолина – можно изготовить удивительно тонкие и изящные керамические изделия, обладающие достаточной прочностью, несмотря на свою внешнюю хрупкость.
Первый фарфор был получен путем подбора оптимального соотношения каолина и других добавок. В то время китайцы и подумать не могли, что это открытие окажет значительное влияние на развитие целой страны.
Изделия из фарфора отличались тонкой выделкой, изящными и плавными линиями и причудливыми формами. Великолепные, с замысловатыми узорами и нежной расцветкой они были произведением искусства и не оставляли равнодушными абсолютно никого.
Фарфоровые диковины могли позволить себе только высокопоставленные особы, правитель каждой страны считал хорошим тоном иметь потрясающей красоты китайский фарфор. Не отставали от почтенных особ богатые и знатные люди того времени.
Фарфоровые изделия быстрыми темпами набирали популярность. Каждый китайский император своей эпохи вкладывал определенную часть в развитие и совершенствование производства фарфора. Появлялись новые способы изготовления изделий, варианты их исполнения и дизайна, а также способы росписи.
Первоначально, мир увидел только сине-голубую роспись изделий, которая получалась путем обжига глазури, но позже стали появляться и другие расцветки, полученные при помощи добавления оксида свинца.
Город, в котором было сосредоточено основное производство фарфора, усиленно охранялся и войти в него можно было только зная специальный пароль. Китайцы оберегали свое ноу-хау, принесшее им успех. Уже в начале 17 века известный фарфор попал в Европу, и также быстро покорил сердца европейцев.
Китайский менталитет заключается в том, чтобы жить в согласии с самим собой и другими, быть счастливыми и стремиться к прекрасному. На фарфоровых изделиях китайцы отображали значимые и счастливые моменты своей жизни, а также свое отношение к ней. Восприятие окружающего мира, понимание счастья, морали, эстетического удовольствия — все это отражалось на фарфоровых изделиях. Изображения животных символизировали определенные качества или являлись талисманом. Кроме того, на изделиях можно было увидеть религиозную тематику: лики святых и многочисленные изображения буддийских преданий.
Непрерывно совершенствующееся производство фарфора коренным образом повлияло в целом на мировую культуру. Распространение изделий в другие страны по «Шелковому пути» способствовало появлению в регионах фабрик по производству фарфора, тем самым стимулируя промышленность. Засекреченная поначалу технология изготовления фарфора спустя некоторое время стала известной и в других странах. Появилось еще больше способов работы с этим материалом. Стали создаваться все новые и новые шедевры из фарфора.
Сегодня наличие в доме китайского фарфора не определяет статус человека, но позволяет в полной мере насладиться великолепием, красотой и изяществом фарфоровых из
делий.
Материал подготовила Сережина Екатерина.
Также очень интересно:
Пенис
что за пизд*ц, вы сами себя то слышите? во-первых, ориентация не меняется и с ней рождается человек. во-вторых, никто никого…
Всё просто. Представьте, что есть только два стула: мужской и женский. И чем больше женщины переползают на мужской стул, тем…
Спасибо за отзывы. Очень ценная информация.
Рассматривал GeekBrains для обучения по профессии Python-разработчик, тут в отличие от скиллбокса вообще 16 месяцев и тоже типа гарантия трудоустройства.…