Реклама. Информация о рекламодателе на сайте skillbox.ru

История пиратства.

Распространение торговли по миру, появление в море купеческих судов и развитие мореплавания положили начало развитию некой отдельной опасной профессии – пиратству. Истории об этих бесстрашных разбойниках есть практически в каждой книге о морских приключениях, о пиратах слагали легенды, ими восхищались, их ненавидели, их боялись, — этот противоречивый класс людей не оставлял равнодушным ни одного человека.

Причины людей вступить в ряды пиратов были достаточно разнообразны: страсть к приключениям, желание увидеть и исследовать мир, жажда наживы, ненависть ко всему миру из-за сложившихся обстоятельств или это была учесть тех, кто не нашел своего места в обществе.  Слово «пират» в переводе с греческого означает «испытатель» — человек, который не боится пробовать новое и искать свое счастье. Появилось оно еще в III веке до нашей эры. Затем с развитием этого опасного ремесла таких людей стали называть по-другому – флибустьер, буканьер, корсар – границы между этими определениями зависели от политического значения пиратов в ту или иную эпоху.

Если пират считался морским разбойником любой национальности, то флибустьер и буканьер специализировались, в основном, на ограблении испанских кораблей и американских колоний. Корсар же считался легализированным морским разбойником, получившим право на истребление вражеских судов. Данное разрешение подразумевало, что полученная добыча от захваченного корабля будет в равных долях разделена между корсаром, взявшим вражеское судно на абордаж, и тем, кто нанял этого профессионала.

Расцвет пиратства приходится на XVI век, ознаменовавшийся разрешением религиозных конфликтов и развитием колониальной торговли.  Большая часть денежных средств перевозилась морем, что являлось лакомой добычей для пиратов. Море – вот основное поле деятельности разбойников, но некоторые из них промышляли воровством и на суше, в близлежащих к морю городах и колониях. Такое ремесло было крайне опасным – пиратов вешали всех без исключения, не вдаваясь в подробности их преступлений.

Первые пираты орудовали на северном Гаити, позже они переместились к Тортуге, откуда нападали на корабли, следовавшие в Испанию. Подобная деятельность была вполне легализована новым английским правительством, захватившим Ямайку, и не скупившимся на выдачу каперских удостоверений, разрешающих пиратскую деятельность при условии разделения награбленного имущества. Подобная вольность привела к всплеску морского разбоя в Карибском бассейне и положила начало его активному распространению по миру. Политические  перипетии между Великобританией и Францией положили конец выгодному сотрудничеству между их городами и колониями, что, в свою очередь, снизило привлекательность карибских просторов для обогащения. Данные факторы заставили пиратов обратить свои алчные взоры за пределы Тортуги.

Первоначально Индийский океан, а впоследствии и Атлантический, стали предметом наживы множества пиратов. Кроме того, после войны за испанское наследство, когда заключенный мир высвободил значительное количество моряков, оставшихся без дела, ряды пиратов пополнились и требовали более обширной территории  господства. Треугольная торговля, сложившаяся между Европой, Карибским морем и Африкой, стала лакомым кусочком для морских разбойников.

Пираты были настолько бесстрашны, что нападали даже на высокопоставленных персон, требуя за них значительный выкуп. Но некоторые правители довольно часто пользовались услугами таких морских разбойников ввиду их хорошего опыта и изобретательности.

Среди легендарных пиратов известны такие личности как Черный Сэм, захвативший более 50 судов во время расцвета своей сомнительной карьеры, которая продлилась всего один год; не менее известен правитель Алжира – храбрый и безжалостный Арудж Барбаросса; Уильям Кидд, Самюэль Беллами, Эдвард Лау, Бартоломью Робертс, Генри Морган, Кристофер Кондент и другие. В рядах пиратов были и женщины – Мэри Рид и Энн Бонни, сбежавшие на пиратское судно от своей нереализованной жизни в попытках восполнить упущенное.

Период XIX века стал закатом для этого ремесла. Повсеместное ограбление торговых судов пиратами и расстройство торговли заставило европейские страны объединиться и выставить против пиратских кораблей целые военные эскадрильи, защищающие купцов, перевозящих товар морем. Отсутствие легализованной поддержки и постоянное притеснение пиратов в виде военно-морского флота стран Европы несколько охладили пыл бесстрашных разбойников и заставили многих из них пуститься в бега. С тех пор, ряды пиратов редели с неимоверной быстротой, пока практически не исчезли. Лишь изредка самые смелые и бесстрашные разбойники пытались продолжить масштабное дело предшественников.

Вам также может быть интересно:

Самые большие корабли.

Эта ужасная шаровая молния.

Интересное о дельфинах.




Реклама. Информация о рекламодателе на сайте skillbox.ru

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *